Разное / Полезная информация / Оригинальная концепция коттеджного поселка становится главным оружием в борьбе за клиента
Жесткая конкуренция на рынке подмосковных коттеджных поселков заставляет девелоперов искать новые пути привлечения покупателей. Чтобы выделить свой поселок из общей массы, им приходится разрабатывать оригинальные концепции и удивлять клиентов необычными идеями. Уникальность поселка, надеются `идеологи`, позволит реализовать его дорого и быстро.
Сегодня выбор коттеджных поселков в Подмосковье крайне обширен, и девелоперу нового проекта необходимо искать новые маркетинговые ходы для поиска своего покупателя и обеспечения востребованности объекта`, - считает заместитель генерального директора Vesco Group Андрей Федака. Однако, по наблюдениям генерального директора компании `МТ Девелопмент` Александра Тимофеева, на сегодняшний день на рынке коттеджных поселков практически нет уникальных, обладающих отличительными чертами. `Кто-то акцентирует внимание на едином социальном окружении, экологии и ландшафте, кто-то делает упор на развитую инфраструктуру (конные базы, гольф, яхтинг) и транспортную доступность, кто-то ссылается на архитектуру, копируя европейские ансамбли`, - отмечает он.
Запад и Восток
Тем не менее поселки с оригинальной концепцией на рынке появляются. Например, Алла Ефремова, PR директор агентства недвижимости DOKI, из общей массы поселков выделяет `Бенилюкс`. `Дело не только в удачном расположении комплекса, высоком качестве архитектуры и уровня комфортабельности жилых домов, но прежде всего в ясной и до малейших деталей продуманной концепции. Площадь поселка разделена на несколько территорий, названных в соответствии с общей концепций так, как называются три страны европейского Бенилюкса: `Голландия`, `Бельгия` и `Люксембург`, - рассказывает она. - Эти территории предназначены для частной застройки. Кроме того, к ним примыкает территория `Амстердам`, выполняющая функции `столицы` комплекса, его социального, административного и культурного центра. Основное отличие поселка `Бенилюкс` в том, что каждый дом строится по отдельному проекту, но при этом все коттеджи поселка сост авляют единый, согласованный во всех деталях художественно выразительный ансамбль`.
Если концепция `Бенилюкса` имеет западные корни, то новый проект Buddha Villas, разработка концепции которого завершена компанией Swiss Realty Group, воплощает идеи восточной философии. Buddha Villas - первый поселок в Подмосковье, ставший плодом труда не только архитекторов, ландшафтных дизайнеров и инженеров, но и профессиональных консультантов по фэн-шуй. Как говорит директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, перед разработчиками проекта стояла задача создать нетрадиционный концепт, который выделил бы поселок Buddha Villas на рынке загородного элитного жилья. На территории поселка всего 10 коттеджей трех типов. Вилла Little Buddha площадью 300 кв. м рассчитана на богатого холостяка. Вилла Lotus площадью 500 кв. м предназначена для людей, ценящих семейные ценности и уют домашнего пространства. Самая большая вилла проекта (700 кв. м) - Three Jewels предназначена для семейных людей, которые любят принимать многочисленных гостей.
Еще более оригинальной выглядит концепция поселка `Барвиха Хиллс` на Рублевке (застройщик `Капитал Групп`). Одним из know-how проекта станут `норы хоббитов` - внутренние дороги, уведенные под землю. К каждому дому и подземной парковке будет вести индивидуальный туннель. Такое решение, по задумке авторов проекта, позволит максимально сохранить естественную природную среду, гарантирует поселку статус экологически чистого места и сохранит тишину и спокойствие на всей территории `Барвиха Хиллс`.
Хорошим примером удачно реализованной креативной идеи, с точки зрения аналитика компании `Северо-Запад` Марии Разореновой, является поселок `Берендеево царство`, где все дома, включая хозяйственный комплекс, стилизованы под русскую сказочную деревню. Также она отмечает мега-проект `Рузская Швейцария`, где на площади 40 тыс. га разместятся не только горнолыжный курорт, гольф-клубы, СПА-центры, конные парки и яхт-клубы, но и своя вертолетная площадка и сафари-парк с редкими видами животных.
Полезное соседство
При отсутствии оригинальной концепции хорошим стимулом для покупателей может стать расположение коттеджного поселка вблизи интересного объекта инфраструктуры, как то: гольф-клуб (`Нахабино Кантри Клаб`), горнолыжный курорт (`Австрийский Дворик`, `Спасское Семеновское`), яхт-клуб (`Аврора Ватервилль`)`, - считает Мария Разоренова.
Компания `Сити-XXI век`, например, сейчас реализует дома в коттеджном поселке класса PREMIUM по Симферопольскому шоссе. `В 6 км от поселка находится профилакторий `Бор` Управления делами президента РФ, - рассказывает гендиректор компании Эльвира Еремина. - С оздоровительным учреждением заключено соглашение, по которому жители поселка могут пользоваться всей его инфраструктурой. Конно-спортивный комплекс, теннисные корты, футбольные и хоккейные поля, волейбольные площадки, спортивные и тренажерные залы, бассейн, бильярд, боулинг, бани и сауны - все это позволит жителям поселка находиться в прекрасной физической форме`.
Если рядом ничего примечательного нет, девелоперам приходится создавать привлекающую клиентов инфраструктуру. Как рассказывает Сергей Нагорный, директор отдела продаж компании `ОПИН`, уникальность поселка `Павлово` не только в его масштабности, а в том, что в шаговой доступности от него создаются уникальные объекты открытой инфраструктуры. Это будет крупнейший в Подмосковье торгово-развлекательный комплекс `Павлово Подворье`, общая площадь его зданий составит около 47 тыс. кв. м. В состав комплекса войдут торговый центр, боулинг-центр, фитнес-клуб, галерея бутиков, несколько ресторанов, универсальный концертный зал и даже открытая площадка для эстрадных выступлений. `Помимо этого компания начинает строительство Павловской школы, аналогов которой в Подмосковье, можно сказать, даже в Москве не существует, - отмечает Сергей Нагорный. - Обычно в поселках уделяется недостаточно внимания школам. Наша школа расположится на территории более 10 га и будет способна принимать до 450 учеников`.
Свобода выбора
Наименее затратные для девелопера идеи - предоставить клиентам максимум возможностей для реализации своей мечты за собственный счет. Такова концепция коттеджного поселка Freedom. Как объясняет Сергей Баранов, руководитель отдела инвестиций компании `Пересвет-девелопмент`, концептуальное отличие поселка Freedom отражено в названии - это свобода выбора проекта коттеджа и возможность купить участок без строительного подряда. Покупатель может приобрести один или несколько участков и сам реализовать проект дома своей мечты в соответствии с утвержденной архитектурной концепцией поселка. `Это принципиально новое отличие от предложений на рынке загородной недвижимости`, - отмечает он.
А отличительной чертой проекта Istrian Monopoly, по словам Андрея Федаки, является возможность покупки коттеджей в рассрочку. `При этом оригинальная концепция продаж не предполагает значительного первоначального взноса: ежемесячно выплачивая в зависимости от проекта от 5 до 15 тыс. евро, клиент приобретает подряд на современный коттедж в поселке класса премиум, - говорит он. - Процесс реализации контрактов проходит по схеме сетевого маркетинга с ценными бумагами компании, на которую оформлены все земельные участки. По завершении участником всех выплат по контракту накопленные ценные бумаги обмениваются на право собственности на участок земли, коттедж и долю в общих территориях`.